Идентификация товаров двойного назначения, относящихся к ядерным

НТЦ БЯТ в период с 13 по 17 марта 2006 г. провел первый «пилотный» обучающий курс по идентификации товаров двойного назначения, относящихся к ядерным». Обучающий курс был проведен в Департаменте таможенного контроля по г. Алматы при поддержке Министерства энергетики США.

image001

Основной целью обучающей программы по идентификации товаров двойного назначения является углубление знаний и способностей Казахстанских таможенников и пограничников при проведении идентификации ядерных материалов и оборудования.

Другой, не менее важной целью курсов является установление профессиональных контактов между таможенниками и техническими экспертами в области экспортного контроля – лекторами курсов.

Идентификация товаров, пересекающих границу РК – это один из наиболее сложных, требующих специальных технических и профессиональных знаний момент, как для госслужащих, рассматривающих вопросы выдачи экспортных лицензий, так и для таможенных специалистов, работающих на границе.

Обучающие курсы, которые проводятся при поддержке программы по экспортному контролю Министерства энергетики США позволяют в дополнение к профессиональным навыкам получить информацию о научных учреждениях Казахстана, о научных сотрудниках институтов, которые обладают профессиональными знаниями, необходимыми при проведении качественной идентификации товаров и, следовательно, могут оказывать содействие при проведении технических экспертиз.

Особенностью «пилотного» курса является то, что материалы, разработанные на основе модулей, предоставленных американской стороной, были прочитаны местными, Казахстанскими лекторами. По итогам «пилотного» курса была проведена корректировка содержания лекционных и практических занятий.

image002 image003

 

 

 

 

 

 

 

В работе курсов также принимали участие технические эксперты Национальных лабораторий США, представители госдепартамента США и посольства США в Казахстане, всего около 25 участников.

This template supports the sidebar's widgets. Add one or use Full Width layout.